[personal profile] ko_dar
Сижу дома приплющенный какой-то странной простудой, которая не лечится ничем, но медленно проходит сама. В связи с этим досканировал, обработал, выложил и откомментировал фотографии из нашего самого эпического похода - горной четвёрки на Кодар в 1995-м году.

Фото для затравки:

А вот вся откомментированная галерея фотографий.

В этот поход нас пошло шесть человек - я, Гоша Мягков, Саша Козицын, Вася Захаров, Дима Чекменев (Чича) и Вероника Карасёва. Поход начался хорошо и довольно удачно, мы поднялись по реке Сакукан до её истоков, прошли первое кольцо и даже сделали там первопрохождение перевала 2А. После этого через перевал Олений перешли в долину Левой Сыгыкты и тут наша удача начала заканчиваться.

Сначала мы не смогли найти перевал Пензенский в его боковой долине и пришлось обходить запасным вариантом через перевал Омич. Перед Омичом у нас кончилась погода и мы 3 дня просидели в верхнем цирке р. Левая Сыгыкта в полном тумане под мокрым снегом. Омерзительная получилась отсидка. После этого мы пошли перевал Омич и тут всё стало совсем интересно. В первый день буквально на втором участке от начала у нас перебило камнями 2 верёвки каждую в двух местах, и наше продвижение сильно замедлилось. А описание перевала как оказалось сильно занижало длину участков. В результате на основной стенке мы провешивались сильно дольше чем рассчитывали, верёвок не хватало до нижней полки где можно было ночевать, на нижней перестёжке сначала я был вынужден бросить рюкзак, а потом Дима Чекменев (Чича) - наш самый неопытный участник - провисел больше двух часов и уже собирался резать верёвку поскольку его запас физических сил и силы воли закончился, мы заночевали в двух разных местах - половина на нижней полке, куда дошли уже часам к 2 ночи, половина - на верхней полке на 150 метров выше, всю ночь стараясь не сбрасывать камни на нижних. На следующий день пошёл холодный дождь и заряды камней, и почти весь день мы занимались тем что принимали народ сверху и сдёргивали верёвку, которая заклинила. В конце концов пришлось нам с Сашкой идти обратно наверх и Сашка снимал верёвку по небольшим участкам. Бросить верёвки мы не могли, поскольку внизу было ещё 100-150 метров скал и непонятная возможность обхода - а лезть по верёвкам которые уже начали сдергивать это тоже очень неприятно из-за большого риска. Но окончилось всё хорошо - верёвки мы сняли, переночевали на полке ещё одну ночь и смогли спуститься остаток склона провесив только метров 10 верёвки на стрёмном месте. После этого мы отсыпались ещё два дня на моренной стоянке под ледяным проливным дождём.

Чуть восстановившись мы пошли дальше, но обнаружили что Дима совсем никакой и ни к каким подвигам не готов. Вася тоже не горел энтузиазмом лезть что-либо категорийное. Учитывая то что у нас были перебиты верёвки, да и крючьев оставалось не очень много мы решили идти на выход перевалами попроще. Что и успешно осуществили.

В этом в целом неудачном походе у нас было и очень больших удачи. Во-первых, мой рюкзак после 150 метров вертикального полёта выжил, почти не пострадал и не ушёл под ледник - он остался стоять на узком ледовом мостике между двумя трещинами. Во-вторых, у нас были рации, которые сделали возможными нормальные скоординированные действия двумя частями группы на скальной стенке на расстоянии 150 метров друг от друга. Пока ещё было сухо до другой группы можно было докричаться - но уже с трудом, а когда пошёл дождь и по стенке потёк ручеёк то связь голосом исчезла как класс. Ну и конечно то что мы всё это прошли, всё смогли снять, не было срывов (кроме того что Чича проехал 150 метров на спуске по снегу и затормозился на выполаживании), все камни просвистели, провизжали и прогрохотали мимо и все вернулись живые и здоровые.

А вот вы знаете как ревёт камень размером с пару чемоданов когда он пролетел уже метров 200 по воздуху и пролетает мимо? Уши закладывает. А мимо нас они шли пачками.

Результаты похода были разнообразные. Чича перестал ходить в походы, быстро женился и завёл ребёнка. Я вскоре после похода разошелся с Вероникой. Мы хорошо подумали и очень сильно поменяли снаряжение - и личное и групповое и специальное, дополнили и частично поменяли тренировки и вообще стали сильно мудрее. На следующий год мы замечательно сходили заметно другой командой на Северный Тянь-Шань (из этого похода там участвовали Гоша и Саша) - в результате чего родилось наше современное сообщество хороших людей. Но это уже совсем другая история.

Народ, из тех кто ходил - помогайте и с подписями к фотографиям и с воспоминаниями! Я не всё помню!

За сканирование и обработку плёнок и за сканер большое спасибо [livejournal.com profile] boma_d.

Date: 2012-01-03 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] murmashka.livejournal.com
Да ужжж, эпический поход! Судя по описаниям... )))

Date: 2012-01-03 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] dormantiger.livejournal.com
1) Красавцы какие! Трёх даже узнал ;о) Вернусь домой - поизучаю галерею.
2) Так вот оно какое бывает, чемоданное настроение! %~)
3) А что поменялось в снаряге и тренировках?

Date: 2012-01-03 08:53 pm (UTC)
В снаряге:
1. Закончили использовать брезент и полностью перешли на синтетику.
2. Стали ходить с нормальными палатками - по возможности с дуговыми, которые полностью закрыты тентом со всех сторон.
3. Стали брать человеческие накидки из Tafetta PU, которые могут одеваться как на рюкзак так и на человека.
4. В спецснаряге обязательными стали при работе на сложном рельефе самострах на рюкзак и устройство самовылаза на себе в готовности к применению (сейчас это тиблок).
5. Рации при работе на сложных стенах - must have, хотя бы две.

В подготовке стали обязательно подробно отрабатывать работу с тяжелым рюкзаком - в т.ч. сброс его на самостраховку в сложных случаях, зависание и освобождение из зависания и переход на использование самовылаза в сложных ситуациях. Ну и всякие тренировки на скорость и на глазомерную оценку расстояния. И на тему постепенности набора опыта тоже сильно подумали.

Это то что сходу пришло в голову. Возможно что вспомнил не всё, может быть кто-то из группы ещё дополнит.

Date: 2012-01-04 03:59 am (UTC)
From: [identity profile] gnom-lis.livejournal.com
ааа, какие вы смешные :)
вы с Гошкой опознаетесь по выражению лиц однозначно, а вот Шурика я долго искала :)
остальных не знаю

Date: 2012-01-04 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] dormantiger.livejournal.com
А я первым как раз Шурика узнал ;)
Потом - Гошу, и последним - Андрея.

Date: 2012-02-04 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] janelis.livejournal.com
Гошка неузнаваем. Однако, он сильно похорошел с тех пор! )))

Date: 2012-02-04 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] gnom-lis.livejournal.com
просто теперь он без каски :)

Date: 2012-01-04 05:14 am (UTC)
From: [identity profile] raevskaya-o.livejournal.com
Какая же красота!!! После таких гор Австралия должна казаться очень-очень плоской 8)))
Мы мечтаем тут как-нибудь тряхнуть стариной и выбраться на Тасманию в настоящую автономную многодневку. Без скальной техники, конечно, ибо я не владею, а муж уже, наверное, все забыл 8)))

Date: 2012-01-04 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] ko-dar.livejournal.com
Да, там очень красиво!!! Вообще очень люблю эти места, там у меня в галерее фотографий про Кодар очень много. В Австралии после этого и правда плоско и жарко :-) Но хорошо что рядом Новая Зеландия есть :-)
Про Тасманию и про хождение там много слышал хорошего. Может быть тоже когда-нибудь выберусь :-)

Date: 2012-01-04 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] mila-mints.livejournal.com
Как же вам холодно!
Прямо видно, как сдерживаетесь, чтобы не стучать зубами.

Date: 2012-01-04 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] ko-dar.livejournal.com
Ох, и не говори! Там мороз, мы стояли под взлётом перевала, с утра не успели разогреться и влезли на седловину. И там нам предстоит ещё сколько-то тусоваться пока все верёвку пройдут. Солнце помогает, но не очень :-)

Date: 2012-01-04 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] rainbow-s.livejournal.com
Какие все молоденькие и смешные :) Хорошо, что все хорошо закончилось!

Off

Date: 2012-01-04 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_olegi/
Андрей, а ты в Москве?

Date: 2012-01-04 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] masenka.livejournal.com
Ух! Как хорошо, что вы все живы и целы!